Читаю я как наше правительство думает как бы еще исковеркать систему образования, и как-то мне грустнее и грустннее. Ну, во-первых, конечно перевод системы на самоокупаемость, то бишь, кто вдруг не знает, средняя школа предоставляет ребенку только шесть обязательных бесплатных предмета, остальные по желанию оплачиваются родителями. Ясен перец, это мега-внезапно для родителей, у которых есть дети. А если еще и не один ребенок, а два, то вообще не фонтан из неоткуда взять из воздуха денег на обучение обоих. Причем, я так поняла, предметы делятся на группы, и ты должен в обязательном порядке выбрать хотя бы один из предоставленной свыше группы, остальное - по желанию.
Вы вообще представляете себе как ребенок в 10 лет может знать (или его родители), кем он хочет стать и какие предметы ему надо учить, чтобы после 11го класса сдать это сраное ЕГЭ чтобы куда-то поступить? 0_о А ведь систему то всю как раз под это ЕГЭ и меняют. Нас хотя бы думать учили, а не тесты решать методом тыка.
Далее - ты должен выбрать нужный уровень обучения дисциплине: общий там или глубокий. И тут сразу вопрос: в школе, которую я заканчивала, составить расписание руководством было целой проблемой - у кого какая нагрузка за день, когда какой учитель может, чтобы не сидеть два урока с разницей в 3-4 и всякое такое. КАК они собираются делать, чтобы учитель обучал класс, в котором 10 человек занимаются углубленно, 10 - поверхностно, а 10 - вообще отказались от предмета?
Далее я вычитала, что слабые и сильные школы хотят объединить. И вроде бы все "за", но на деле ни у кого мнения не спросили. То есть, произойдет обмен учителями, или детям придется ходить с урока на урок из школы в школу? Вспоминаю сразу же ту хрень, когда в школу, в которую ходил один ребенок почти невозможно было устроить второго, так как разрешили учиться не там, где прописан, а там, где хочется. Вроде бы раньше школы как-то так строили из расчета, что детям не придется одним переходить дорогу два раза в день, идя в и из школы. И правда, пусть ходят, у нас же скоро на дорогах не будет автомобилей, все же пересядут на автобусы, как хочет наш мэр.
Сегодня, смотрю, пошел слух что помимо сокращения бюджетных мест и поднятия оплаты внебюджета хотят запретить троечникам (ниже 55 баллов) проходить на бюджет. На этом моменте меня совсем заклинило - при конкурсе в институт, особенно когда в какой-нидь деревне Мухосранке на местном пункте сдачи все дети получили по 90-100 баллов, хотя сами дуб дубом, треть поступающих олимпиадники, инвалиды и дети Чернобыля (а такое реально было, прямо диву даешься, почему они все поступали в России), троечник со своими честными 55 баллами вообще хрен пройдет. То бишь, если он внезапно попадет в список после всех вышеперечисленных, то его не возьмут чисто для сохранения госбюджета? А не стоит ли ценить этого человека хотя бы за честный результат?
Меня все время окружали отличники, половина друзей медалисты и всякое прочее. А я закоренелая троечница. То, что мне интересно, я знаю хорошо, то, что мне было неинтересно, я не учила. И я поступила со своими тройками (а их в аттестате 11го класса было преобладающее количество) на бюджет. Я от своих троек как-то хуже знаю родной язык? Неграмотно пишу? Не умею думать? Что за бред? 0_о
В общем я в плавном ахуе от происходящего. По моему мнению, нужно вернуть нормальные экзамены. Когда ты не готовишься 11 лет к сдаче тестов, а принимающая твой ответ комиссия ясно видит, что ты можешь и идет живой контакт с абитуриентом.