Безднобуки забрали, деньги мне вернули. Размышляю, как бы потактичнее предупредить людей, что от этих чудо-оргов можно огрести такого говна за логичные вопросы, что просто и не снилось нормальному человеку. Учитывая, что они планируют ещё три новых книги на поток ставить. Ладно, мы сразу знали, что будет, и пять месяцев жрали попкорн, а вот чуваки, кто не тусил в группе ПИ в вк и не знает степень их пришибленности...
Один из авторов книги уже сделал обзор, как по плюсам, так и по минусам. И, главное, автор вкратце расписал, что за пиздец царил в рабочем чате. Полезно почитать. И полистать картинки, чтобы было понятно кое-что из того, что описываю я:
Простыня текста1 - в самом начале было обсуждение про то, что орги уже имеют опыт печати, советы им не нужны (они на всё отвечали, что они всё знают, и кидали какие-то открытки как пример того, что опыт печати есть). Что там цветопробировали - никто не знает, орги не говорили и не показывали. По фоткам готовой книги все шикарные арты с фиолетово-синими тонами убились в говно. Даже этот арт, который я фидбечила, в оригинале с кучей оттенков в фоне, на печати просто на фоне лилового пластилина. Все тёмные арты тоже утонули во тьме. Конечно, орги в диздоке писали про "высветлить на 15%", что я и сделала с нашими с Кристи работами, чтобы не зафакапилось. Однако, орг-верстальщик написал в чате, что лично калибровал все арты перед типографией. Ну... чёто не вышло, да. Кстати, отмеченный в статье факап печати орги обозвали ложью.
2 - когда я спросила у орга в личке про толпу начинашек (а в чате, например, были авторы, которым нужно было объяснять основы рисования), мне ответили, что есть офигенный (по их мнению, конечно) артер, который как раз и нужен, чтобы оверпейнтить, а орг лично вытянет троих, у них есть потенциал (с). Ну, что в такой проект не набрать 50 только крутых ребят, было понятно =\ Я со своей стороны уговорила Кристиану поучаствовать, так что мне перед ней стыдно. Офигенный артер свалил через две недели после набора. Потом было сказано, чтобы арты кидали не в чат, а в личку оргу, потому что орг не может вести учёт по чату, и как итог все художники видели только те работы, которые кидали в чат на фидбек. А это где-то 10-15 работ, остальное - сюрприз.
В общем, я примерно ожидала, что моя говнина внезапно будет в топе по уровню... А вообще это страшно, конечно.
Больше всего меня кумарило, что, вместо того, чтобы рисовать в том стиле, который у авторов получается лучше и привычнее, многие решили, что в буки надо пилить обязательно живописный безлайн, породив некоторое количество не очень качественных рисунков, при этом у тех же авторов графичные скетчи выглядят гораздо выгоднее основной работы При этом, по-идее, так как набор артеров вели орги, я думала (ахахаха, зачем только ), что мб они об этом скажут участникам... В итоге один из оргов тоже пошёл по той же дорожке персонального челленджа Короче, планирование и стратегия - явно не про них.
3 - уточню по слитым срокам. Вот тут просто огнина: набор участников был в мае-начале июня. На работу выдавались июнь, июль и август. Окончательный дедлайн - 31 августа. Орги расписали, что первая неделя сентября уйдёт на вёрстку. Потому что книга должна была быть напечатана к спектаклям ПИ, чтобы выловить всех актёров и вручить. И этот план был составлен тогда, когда ноябрьский блок спектов ещё не отменили! Попрошу запомнить этот факт.
Короче, я думала (снова ахахаха за мою тупость), что орги рассчитали, что, если большая часть людей сдастся в самый последний день (ну а вдруг), то к этому моменту уже будет готов шаблон дизайна книги, чтобы просто скопировать и вставить в макет присланное. НО! Оказалось, что в течение трёх месяцев лета нам не то, что не показали хотя бы намётки диза (мне вот было важно, ниже объясню почему), по ощущениям вышло, что делать хоть что-то начали уже после того, как сдались и те, кто сдался 31го, и кто профакапил 5-10-15 доп дней и, самое главное, после концерта Икара 20 сентября. Орги вписались в подготовку концерта Икара, пустив по пизде свой изначальный план, возможный его сдвиг с "сделать к ноябрю" на "сделать заранее к октябрю" из-за отмены спектов в ноябре. После концерта верстальщик, который должен был закончить заранее подготовку макета бука, который ему же облегчит жизнь при вёрстке, заболел и сел верстать аж 27-28 сентября.
Снова, планирование - не про них. В чате орги распинались про то, что они что, не люди, все факапили сроки, и они профакапили, и вообще за концерт им денег на жизнь заплатили, а бук - дело добровольное. Хочется спросить - а летом они питались силой солнца? Нельзя было, если у вас висит ответственность за 46 участников, кто, вообще-то, потратил немало времени (и нервов) на 2(!) халявных(!) арта и заплатил(!) взнос за участие, подумать о том, что внезапно: кто-то задедлайнит, орги заболеют, всплывёт денежная работа и тд? Но нет, это я тупая, как я могу вообще говорить о какой-то логике планирования? Более того, интересно, что же там были за такие важные работы, что их авторы не смогли их доделать аж за три летних месяца и что, по словам оргов, пришлось ждать всех, чтобы начать верстать? Нахуй таких дедлайнеров вообще выгонять, 40 человек сдало, остальные тянут резину, хотя согласились на заявленные сроки. сказать "извините, вы слили сроки, мы не можем ждать".
Вообще, что могло пойти не так? В чате, кстати, мне сказали в очередной раз, что я "возвожу косяки в трагедию и задаю тон общения участникам" (с) Что, кстати, было уже 3 разом, когда мне сказали, что я как-то не так общаюсь. Потому что я поинтересовалась, почему всё не было сделано заранее и как, имея опыт хождения на ФБ, можно не знать, что люди вообще любят дедлайнить? Как вообще в условиях не вакуума можно ожидать, что все сдадутся заранее? (ну и смысл с заранее, если они сами поставили дедлайн 31го августа, не сев подготавливать ничего заранее до этой даты)
4 - возвращаясь к "сдадутся заранее". Вот тут я просто орала чайкой. Итак, изначально, после сбора авторов, в чате мы просили макет разворота, потому что авторы должны были сделать по 2 работы - основную иллюстрацию и скетчи\разработки\второй арт. Важно было знать, с какой стороны разворота какой из артов, потому что у книги в середине разворота есть загиб, который искажает визуальное восприятие арта, и, засунув в сгиб что-то важное, зритель может нормально не разглядеть, что вы там задумали. То есть, момент композиционный. Не без доли нерваков орги "после 15го" июня выдали шаблон (он есть в статье выше), до этого написав "зачем он вам, у вас есть размеры листа". При этом состоялось обсуждение того, а почему основной арт находился слева. В смысле, вы когда открываете любою книгу (европейского типа), то у вас титульный, главный, лист справа, левый лист в начале книги уходит в максимальный загиб в середине разворота, и его вы видите при открытии книги во вторую очередь, и вообще по планировке разворота правый лист "важнее", потому что он отвечает за баланс разворота. Кроме того, по плану оргов на правый же лист шла чёрная плашка с аватаркой и инфо об авторе, то есть, создавался ещё и контрастный композиционный центр, перетягивающий внимание смотрящего. Было сказано -"мы делаем как Мифбук", мол, там иллюстрация слева, и у нас будет слева. На дискуссию орги не шли, потому что Мифбук сделал так, и всё у них хорошо (а Ивилбук от них же сделал планировку наоборот).
А теперь, уважаемые читатели, погуглите Мифбук.
Кроме того, что Мифбук с самого начала рассылает макет страницы со всеми блоками для заполнения, а из них есть только аватар, ссылка на галерею, название работы и имя автора, у Мифбука дизайн оформления продуман заранее, участник не может засунуть в блок инфо ничего сверх того, что спланировано вёрсткой. Там нет никаких выёбистых рамок, разделительных линий, декоративных элементов, прекрасных заголовков, ничего, что будет конфликтовать с работами, и, главное, нет сопроводительного текста. Ну, ещё добавлю, что Мифбук - книга формата А4. То есть, площадь плашки ровно в 2 раза больше, чем площадь плашки в Безднобуке. Кроме того, в случае Безднобука с форматом А5 в плашку инфо хотели запихнуть аватар, имя автора, 3(!) ссылки на галереи, текст о работе (до 100 слов (с)), название работы, а так же страну и город. А теперь угадайте, кто нихуя не спланировал этот блок заранее, до того, как высылать макет авторам? Нет, не я.
Хочу упомянуть, что Сказочный Бестиарий, тоже, кстати А4 формата, выдавал под инфо-блок аж полстраницы, чтобы тексты влезли при любом раскладе.
Короче, к середине августа(!) на все вопросы про дизайн и внешний вид этого блока было сказано, что текст где-то до ста слов, на аватар нужно выслать картинку 1000х800 (Соумин в лс сказали, что аватар будет прямоугольным и почти без отступов в блоке от края до края, а ВсеЛенной и Тео - в статье сказано - сказали, что будет компоновка в квадрат). И вообще, нам не могут показать примеры вёрстки, потому что "мало работ" и "смысла нет", ведь не все сдали арты... А сделать планировку блока на рыбе... или на том, что уже прислали... не позволяет религия? Мы спросили в чате, орги ответили, что когда сверстают - покажут.
Мне вот было очень интересно, что делать с аватаром, чтобы не вышло, что не только страница с блоком становится главной, а ещё и чтобы аватар не стал королём этого композиционного безумия. Пришлось делать чб страницу полностью, включая аватар, что мой разворот и спасло. Кстати, общего оформления на страницу скетчей тоже не было, было сказано два условия "никаких продолжений основного арта" ("в Мифбуке такого нет" (с)) и "у всех должно быть описание, чтобы страницы были однородными".
Короче говоря, 1го октября (!) нам показали условно-задизайненный разворот на примере работ Соу. Ииии... он вызвал вопросы. Конечно, один орг махал транспарантом, что второй орг просто боженька дизайна, но в итоге участники додавили, чтобы хотя бы кое-что было поправлено - золотую рамку от размера кляксы свели до размера тонкого обруча, а текст, распидорашенный "красиво" по ширине, ориентировали в флаг по левой стороне. Где-то на этом моменте верстальщик выпилился из чата и ушёл страдать в твиттер.
Самое страшное что выплыло из обсуждения в чате - что макет блока информации не планировался заранее, поэтому текст выглядит кто в лес, кто по дрова. Рыбу с примером содержания текста орги так же отказались прислать, мол, у всех темы разные, поэтому у части работ написано что-то вроде "я когда-то послушал мюзикл и захотел что-то нарисовать", а у некоторых пафос через пафос. У меня текст (я посчитала) состоит из 76, а не 100, слов, но он, сука, еле влазит, утыкаясь прямо в арт практически без отступа. Макет построен не по сетке - все элементы дизайна расположены рандомно друг от друга, дизайнеры нервно рыдают в стороне.
Сам макет делался в фотошопе. >_< Ну, при должном упорстве, сильном компе и внушительном количестве времени можно, конечно, и в фотошопе попиксельно подгонять каждую страницу... Но... почему за три месяца лета не покурить индизайн? Ну блин, у меня вот фш ругается с 1го открытого файла эпического размера с 300 dpi, а когда у тебя 100+ страниц... Ладно, верстальщик сам себе мазохист. Зато мазохист с профильным образованием Возвращаюсь к дизайну блока инфо: все намеченные пункты (про три ссылки, вот это всё) тоже не влезли (что стало для верстальщика неожиданностью!), поэтому эту инфу вынесли в конец книги в список авторов. И на развороте с артами в итоге остался текст, аватар в круге в золотой рамке, золотой заголовок (тоже разного размера шрифта на разных страницах), нумерация, имя автора и почему-то город. Я понимаю, что, наверное, орги очень хотели, чтобы было видно, какая это интернациональная книга (видимо поэтому они в анонсах с какого-то хера, не спросив, написали мне Кишинёв-Молдова, если я нихуя не молдаванка, что породило некоторый срач), и что под аватаркой было много пустого места и надо было его чем-то заполнить... Но да, город, который, к слову, не все хотели указывать, он ведь важнее, чем ссылка на галерею автора. В итоге он где-то есть, а где-то нет. Вот Кристи в инфо не указала город, ей его и не проставили...
В чате, кстати, орги всё ещё пишут, что их "макет идентичен Мифбуку". Пфффф, да что я понимаю, да?
5 - так как никто не видел ничего вообще практически до печати первой, срочной и более дорогой, партии для артистов, посмотреть книгу мы смогли только тогда, когда попросили художницу, которой выдали часть книг для продажи на ивенте 13го октября, пофоткать на мобилу посмотреть, что там вообще - интересно же! И - о, неожиданность! - в книге оказалось куча любопытного. Частично профакапилась копипаста инфы об авторах в конце книги, из-за чего у Соумин стоит чужая ссылка, а у кого-то из авторов не тот город. То есть, орг, который писал, что он не дизайнер, а куратор, не проверил инфо перед сдачей в печать? Блин, там инфы 3 страницы по 2 столбца. Он должен был как куратор и, блин, друг верстальщика, сидеть рядом и штудировать готовое на косяки. Я, конечно, ни на что не намекаю, но мне кажется, что на самом деле кое-кто должен был всё это готовить-верстать по своему плану в сентябре, а ещё лучше летом, а не писать в чате, что завтра нести в типографию, виноваты артеры-дедайнеры, и предложения не принимаются.
Но лично мне отдельно доставило инфо в статье о художниках ПИ. Суть в том, что мы в личке обсуждали с оргами этот момент, а орги были не в курсе некоторых людей, кто с ПИ работали (ведь никого из них не упоминали в сообществе и Летописи ПИ, не упоминали ни дизайнера, ни автора лого и тд). Короче, суть в том, что дизайнер Маша, с которой я общаюсь и работаю в тандеме, работала на АиС больше пяти лет (точно не помню сколько, потому что я ей помогала фанартить ещё в конце 2000х для них), сделав для Круглова и ПИ все сайты, оформление первых афиш, билетов, программок, мерча и прочих радостей жизни для АиС. Когда Маша попросила меня, чтобы ей скинули текст той статьи проверить, не косякнули ли в инфо, орг ответил, что там не так много про неё написано, чтобы проверять. И по их статье вышло, что Маша занималась только двумя сиреневыми афишами и больше ничем Я спросила, втф это было, мне ответили, что в статье дизайнеров не указывали, только художников. При этом орги помянули себя несколько раз, в том числе верстальщика-орга
6 - сайт. Короче, в первый раз мне сказали, что чего я вообще доебалась с претензиями (образно), когда в чате в сааамом начале мелькнуло, что верстальщик предложил запилить к книге страницу с инфо о художниках, вставить в книгу QR-код, чтобы человек мог мобилкой чикнуть и ему всё выложилось в электронном виде - авторы, ссылки, вот это всё. Орги с наездом таким написали, что им это интересно, и вообще есть три месяца, и что ОНИ-то успеют. Потом, правда, когда я спросила в октябре про "где там сайт", мне ответили, что не успели. Ну окей, видимо, я вежливо пропустила хамский наезд просто так
7 - авторы обложек. Об этом есть в статье, что автор обложки, дизайнер, редактор и тд вообще не указаны в книге. В чате спросили про это, орг ответил, что надо было бы делать три разных макета, что увеличило бы стоимость печати. Блять, а дать им названия, по цвету, например, нельзя? Написать в столбик просто, а читатель сам додумается, кто автор обложки именно его книжки Ну да, куда мне.
___________
Возвращаясь к статье Тео: естественно, всех авторов бука, лайкнувших эту статью, внесли в список "мы с вами больше не работаем". Ага, мы так горели, так хотели Если орг, который по какой-то непонятной мне причине с ходу начал мне, незнакомому человеку, тыкать и коверкать никнейм, потом два раза сказал, что со мной тяжело разговаривать, а потом второй орг сделал заключение, что критика - это "претензии, основанные на надуманных необоснованных ожиданиях", они ожидали, что кто-то адекватный, допустим я, захочет с ними дальше что-то делать и тратить на них время и нервы?
Книги мне придут по почте позже. По фоткам я посмотрела, что, как я и думала, интерес представляют разворотов 15. Ну вот, что там или чисто-миленько, или есть какая-то более-менее осуществлённая задумка, или у автора интересный стиль и видно, что автор старался, а не плевал всё лето в потолок. Ну и обложка, которая синяя. У меня к ней есть вопросы как к рисунку, но в сравнении с остальным, что предлагалось, она богична - и цвет, и задумка, и композа, и качество исполнения. Так что все книги, что я взяла, синие.
Безднобуки забрали, деньги мне вернули. Размышляю, как бы потактичнее предупредить людей, что от этих чудо-оргов можно огрести такого говна за логичные вопросы, что просто и не снилось нормальному человеку. Учитывая, что они планируют ещё три новых книги на поток ставить. Ладно, мы сразу знали, что будет, и пять месяцев жрали попкорн, а вот чуваки, кто не тусил в группе ПИ в вк и не знает степень их пришибленности...
Один из авторов книги уже сделал обзор, как по плюсам, так и по минусам. И, главное, автор вкратце расписал, что за пиздец царил в рабочем чате. Полезно почитать. И полистать картинки, чтобы было понятно кое-что из того, что описываю я:
Простыня текста
___________
Возвращаясь к статье Тео: естественно, всех авторов бука, лайкнувших эту статью, внесли в список "мы с вами больше не работаем". Ага, мы так горели, так хотели Если орг, который по какой-то непонятной мне причине с ходу начал мне, незнакомому человеку, тыкать и коверкать никнейм, потом два раза сказал, что со мной тяжело разговаривать, а потом второй орг сделал заключение, что критика - это "претензии, основанные на надуманных необоснованных ожиданиях", они ожидали, что кто-то адекватный, допустим я, захочет с ними дальше что-то делать и тратить на них время и нервы?
Книги мне придут по почте позже. По фоткам я посмотрела, что, как я и думала, интерес представляют разворотов 15. Ну вот, что там или чисто-миленько, или есть какая-то более-менее осуществлённая задумка, или у автора интересный стиль и видно, что автор старался, а не плевал всё лето в потолок. Ну и обложка, которая синяя. У меня к ней есть вопросы как к рисунку, но в сравнении с остальным, что предлагалось, она богична - и цвет, и задумка, и композа, и качество исполнения. Так что все книги, что я взяла, синие.
Один из авторов книги уже сделал обзор, как по плюсам, так и по минусам. И, главное, автор вкратце расписал, что за пиздец царил в рабочем чате. Полезно почитать. И полистать картинки, чтобы было понятно кое-что из того, что описываю я:
Простыня текста
___________
Возвращаясь к статье Тео: естественно, всех авторов бука, лайкнувших эту статью, внесли в список "мы с вами больше не работаем". Ага, мы так горели, так хотели Если орг, который по какой-то непонятной мне причине с ходу начал мне, незнакомому человеку, тыкать и коверкать никнейм, потом два раза сказал, что со мной тяжело разговаривать, а потом второй орг сделал заключение, что критика - это "претензии, основанные на надуманных необоснованных ожиданиях", они ожидали, что кто-то адекватный, допустим я, захочет с ними дальше что-то делать и тратить на них время и нервы?
Книги мне придут по почте позже. По фоткам я посмотрела, что, как я и думала, интерес представляют разворотов 15. Ну вот, что там или чисто-миленько, или есть какая-то более-менее осуществлённая задумка, или у автора интересный стиль и видно, что автор старался, а не плевал всё лето в потолок. Ну и обложка, которая синяя. У меня к ней есть вопросы как к рисунку, но в сравнении с остальным, что предлагалось, она богична - и цвет, и задумка, и композа, и качество исполнения. Так что все книги, что я взяла, синие.