Так как не была дома пять лет, думала, что после Киша и хаотичной парковки посмотрю на цивилизацию. Но куда там. Все ровно так же паркуются на тротуарах, что не пройти. Видела даже уникумов, которые заезжали через занижение у пешеходных и вставали прям так. Прям будто и не уезжала Из позитивного - на моей улице по всей протяжённости сделали островки безопасности на каждом пешеходном. Если не успеваешь перейти за время светофора, то можно спокойно подождать следующего. Разумно. Дорога вдоль парка и параллельная основной улице, по которой мы в школу ходили, теперь чуть ли не полноценная проезжая часть. Вся зона закатана в асфальт и каждые метров пятьдесят лежачий полицейский, видимо, водилы охуели вкрай гонять по ней, там же дети ходят. Сначала ходила вдоль леса, потом перестала, задолбало, что постоянно из-за спины машины выезжают.
Больше машин раздражали ебучие курьеры на элетровеликах. Самокатеры были, особенно пока было тепло, но они не так бесили, как велики с огромными ящиками. Они ездят быстро, широкие, виляют по тротуару, пиздец стрёмно. В одном подземном пешеходном аж психанула, потому что два велопидора ехали по узкому тоннелю в оба направления, не спешиваясь, а всем пешеходам предлагалось уступить место, чтобы два курьера разъехались.
Старый фонд домов потихоньку сносят, везде понатыканы новые одинаковые коробко-высотки. Теперь старые высотки, которые были ориентирами в районе, перестают выделяться по высоте. Выглядит пугающе. Новые человейники вкупе с кучей новых дорожных развязок создают ощущение какой-то захламлённости пространства. Проекты новостроек подразумевают специальные боксы под кондеи, но в итоге народ всё равно вешает как угодно, во все стороны протянуты шланги. Очень портит внешний вид. Видимо, снова хотели как лучше, а получилось как всегда.
На каждые стописят метров есть по пункт озон-вайлдберрис-яндекс, видела в одном месте такой пункт чть ли не в электробудке. И каждые стописят метров шаурменная или чайхана. Долго хотела бахнуть шавухи, ибо в Кише она вообще по-другому делается, из общего только мясо и лаваш, в итоге то ли переела, то ли неповезло, но с шавухой пришлось расстаться. Зато с радостью перешла на узбекские лепёшки. В Кише ещё пойти найти тандыр, была на районе одна точка, но закрылась, а в центр за лепёхами как-то несподручно грести.
Поездила на электричках, которые прикрепили к системе метро. Удобно, что один билет на все виды транспорта (и что пересадка на наземку дешевле). Неудобно, что где-то вместо терминалов на вход-выход сторит какая-то одиночная установка. Ездила в гости к подруге, хорошо, что она меня на платформе встретила и объяснила. Если не валидировать выход, то проездной блочится. Без подруги провтыкала бы этот момент. Ещё заступорилась на том, что у части электричек теперь надо нажимать на кнопку, чтобы на платформе двери открылись, у другой части - автоматически открываются все двери. Что за логика, до меня так и не дошло. Зато покаталась в двухэтажном аэро-экспрессе, который в черте города равен обычной электричке. Раньше ты мог залезть только если брал билет до аэропорта. Правда, кое-где с направлением странное. Вот есть две платформы, разные входы на них, но рядом с дверьми не написано, к каким станциям пути, там просто направление на города. А я знаю только название станций, куда мне надо. Я так посмотрела на направления и выбрала наугад, хорошо, попала, потому что я хз, с какой стороны столицы эти города вообще расположены. Там где к брату ездила висит список станций в нужное направление.
Кстати, в этот раз прилетала-улетала через Внуково, а дотуда дотянули метро. Удобненько. Вообще у подземки сделали много и страшно (судя по карте, дизайнер, которому надо было сделать это понятно, в какой-то момент психанул), но зато не нужно пилить через центр. Я за всю поездку наверное больше по дополнительным кольцам-диаметрам чаще ездила, чем по старым маршрутам.