23:58

Ту ти ту ту-ту.
Сказ о том, как Эпибук делали.



В конце прошлого года довелось приложить руку к созданию книги по миру Эльфийской Рукописи. Наконец, когда до меня добрались книжки, появилась возможность полистать и пощупать. Первое, что хочется сказать – в тех условиях, в которых мы были, книга для фанатской вышла очень годной в отношении качества печати, дизайна и в процентном соотношении хороших к не очень хорошим работам в пользу первых (конкретно по этому пункту расписывать свою вкусовщину не стану).
Но я не я, если бы меня не бомбило от всякого :gigi: Постараюсь поадекватнее расписать, что и как было, с чего у меня подгорало. Естественно, это не манифест о том, как я кого-то конкретного не люблю, потому что я такая мразота, а просто напоминалка самой себе, что было так и не так, как делать надо, а как – нет. Опыт есть опыт, так что не вижу проблемы не упоминать про косяки, чтобы не хлебать их ложкой в аналогичных ситуациях. Есть вероятность, что кому-то поможет не совершать элементарных ошибок.

Итак, приступим.

Читать очень много букав с картинками>>>

После вот этого всего сумбура выше подведу итоги :champ: Самой физической книгой я больше довольна, чем нет. Я рада, что орги не встали в позу и дали возможность подключиться и сделать проект качественно лучше. Я рада, что многие участники шли на контакт и вносили правки в работы (один человек даже перерисовал половину арта из-за критического косяка с анатомией, это очень круто). Классно, что многие ребята делали по паре крепких уверенных работ, которые приятно читать или рассматривать. Мне нравится бумага, мне нравится оформление, мне нравится, что в большей части работ нет адских проёбов по цвету и провалов в тьму, ну и что на корешке название поместилось, тоже сразу +10 к настоящей книжке. Мне нравится количество информативного содержания и годных историй. Мне очень нравятся портреты музыкантов (опять же, круто, что автор прислушивался к худчату). Мне нравились некоторые упоротые моменты в общечате, которые породили лулзы и шутки. Ах да, и тот текст, в котором автор отказался исправлять перлы =D Обложка мне тоже нравится, хотя я бы делала матовую на свой вкус. В целом книжка приятная, добротная, не стыдно поставить на полку или подарить кому.
Что мне не понравилось: узнать>>>

Мой вывод (уже на основании трёх книжных проектов): не вписывайтесь в чужой движ, потому что будет постоянный конфликт ваших интересов и интересов авторов идеи. Хотите делать своё, с нуля и хорошо – делайте. Вписывание в чужое чревато потерей кучи нервов и перекладыванием на себя ответственности за то, на что вы повлиять не можете.

И, в качестве финала, разворот с моими картинками.


@темы: Позитифф, Его Светлость, ЭР, Мысли, Эпидемия, Негатив, Мои рисунки, Творчество

Комментарии
08.12.2020 в 13:52

Everybody has a different way to view the world (c)IM
Спасибо за многабукаф, было интересно взглянуть на происходящее глазами художника)

Книжка действительно очень неплохая для такого фан-арта (мне мало с чем сравнивать, но со всеми доводами и замечаниями я согласен). Единственное, мне половина портретов не очень зашла, особенно упоротый Ларс :lol:
IMG-20201208-133458

рисуйте сразу в цмике или постоянно перегоняйте в него!
Ох, золотые слова. Я в своё время занимался оформлением и печатью первого EP Motive Force, и потом удивился с того, как почернела и позеленела обложка после печати (к счастью, в нашем тяжело-металлическом случае это не пошло ей в минус).
Оффтопная сайд-стори не по теме

Мне вообще интересно, как часто этими кодами пользуются читатели, статистику бы, а то все так упорно пытаются их впихнуть, как будто без их наличия качество книги резко падает, а читатели с отвращением швыряют книгу в мусорку
Воспользовался QR-кодом единственный раз в жизни, собирая конструктор-шкатулку, где часть инструкции по сборке для упрощения дали видеороликом на ютубе. Во всех остальных случаях бесполезная приблуда, по крайней мере в настоящий момент. Коды на книгах никогда не трогал)
08.12.2020 в 14:11

Ту ти ту ту-ту.
MadManSerg, Единственное, мне половина портретов не очень зашла, особенно упоротый Ларс
Мне нравится стайлак художника, но это чисто вкусовщина. Просто на этапе "кто будет делать портреты" я вот хотела взять Кривенкова, но там реально не так много народу могло в портретное сходство, чтобы на выходе не оказалось, что одному,к примеру, достался парадный портрет на коне, а второму - условный чибик. А так оно хотя бы цельное.
У Ларса, кстати, были оооочень странные зубы по началу. Так что сейчас он красавчик)

и потом удивился с того, как почернела и позеленела обложка после печати (к счастью, в нашем тяжело-металлическом случае это не пошло ей в минус)
Я б походила на какое-нидь курсы полиграфистов для общего образования, но, консультируясь с несколькими дизайнерами, которые постоянно работают с типографикой, поняла из их слов, что, даже если ты всё подготовишь правильно, учтёшь по цветопробам, в какие краски перекашивает печатный станок и тд, всё равно может выплыть чистая случайность, что вот именно в день печати станок заправили-настроили не так, как было на цветопробах. И получится как получится. Вообще ожидать 100% попадания анриал.
С портретами, кстати, была такая штука - там свечение на тёмном фоне. И так, как картинка на мониторе светится, потому что свечение - свойство монитора, точно так же на бумаге не выйдет никогда =\

и ладно ещё что после печати разные фото стали разного оттенка (чего не было при клепании всего этого безобразия в фш)
я как-то в подарок знакомым печатала фотки с сета, они все были не совсем чб, а тонированные немного в циан (мне так больше нравится), так вот по непонятной мне причине на половине фоток на стыке тёмного и светлого выплывали жёлтые пятна 0_0

ну типа ок, чёрный в печати получается двумя способами - наложением всех красок в процентном соотношении или просто нанесением чёрным на белое. Походу, если делать всё только в чб и печатать только через key-color, то оно не должно косить в оттенки вообще. А при смешивании красок будут косяки из-за неравномерного смешивания.

Он снялся в рубашке в мелкую-мелкую полоску, а при печати красный канал в составе чёрных полос сместился чуть в сторону и закрасил белые полоски.
Ой, я хейтер тонкой полоски. Ходила я как-то Стаса Хоффмана фоткать, вот он был в рубашке в полоску. Это говно даже при сохранении фоток в дидже преломлялось в непонятную сетку со смещением пикселей. Как же я орала :chainsaw:

пусть скажет спасибо, что вообще взялся спасать ситуацию, когда на администрирование выпуска EP всем было насрать
как там говорят - от добра добра не ищут :D Вот каждый раз как в первый - включаешься активистом помочь в чём-то, а потом хлебаешь ложкой претензии, что недостаточно годно.

Воспользовался QR-кодом единственный раз в жизни, собирая конструктор-шкатулку, где часть инструкции по сборке для упрощения дали видеороликом на ютубе.
Мы недалеко от дома ходили в паб, где сейчас (видимо из-за ковида) электронное меню. Если у тебя телефон-кирпич или старый андроид (как у меня был весной), то хрен тебе, а не меню. Возможно, в Москве, так как эти коды на всякую халяву и скидки расклеены по метро, коды реально кому-то нужны. Но у меня такая же история, как и у тебя. Я юзала код онли для проверки, правильно ли орги сделали на меня ссылку в другой книге :lol:
08.12.2020 в 14:30

Сказочница и исследователь
О, шикарный обзор всей той кухни и типичных граблей, с которыми мы столкнулись. И я бы еще добавила самый главное правило: если вы делаете артбук, то его макет и дизайн со строго намеченными местами под тексты и арты должны быть у вас ДО этапа выдачи заданий художникам и артерам, иначе вас будет ждать вот это всё с подгонами, ужатиями, выпавшими артами и пустыми страницам :facepalm: В общем Икар-бук не в пример Эпи-буку тут был как раз продуман как надо :D И да, тотальная нехватка фидбека не только от одариваемых, но и от оргов огорчала.
08.12.2020 в 15:06

Ту ти ту ту-ту.
kxena, если вы делаете артбук, то его макет и дизайн со строго намеченными местами под тексты и арты должны быть у вас ДО этапа выдачи заданий художникам и артерам
это просто 100%, бегать в процессе с конфликтом интересов "мы хотим не так" и "наш дизайнер сделал вот так, оно хорошо выглядит" ужасная морока( Думаю, ребята посмотрели на всё это и поэтому сделали Икаробук заранее :lol:

иначе вас будет ждать вот это всё с подгонами, ужатиями
А вот тут, кстати, проблема была больше в том, что у всех текты прыгали по количеству знаков. Без наличия текстов всё равно не подогнать заранее. Текст с перлами вообще превысил количество знаков.

И да, тотальная нехватка фидбека не только от одариваемых, но и от оргов огорчала.
А от оргов - в каком смысле? У нас, артеров, в чатике был движ.
08.12.2020 в 16:10

Сказочница и исследователь
А от оргов - в каком смысле? У нас, артеров, в чатике был движ.
Ну в смысле пост-продакшена, но вообще и на этапе текстов тоже. Потому что заказали приблизительное количество символов, кто-то вместил вровень и даже ужался больше, понимая, что меньше символов - лучше чем больше, но кто-то написал как написалось и уперся ужимать текст. Этой проблемы не возникло бы, если б был макет с определённым шрифтом, трекингом, кернингом, и строго высчитанным количеством символов по рыбе :)
08.12.2020 в 17:01

Ту ти ту ту-ту.
если б был макет с определённым шрифтом, трекингом, кернингом, и строго высчитанным количеством символов по рыбе
а, ну в этом смысле точно да, ты права, я даже не подумала

хотя, народ там стихи писал, оно по количеству срок даже с разбивкой должно было получаться в строгих рамках на 1, 1,5 или 2 листа.
08.12.2020 в 17:44

Сказочница и исследователь
народ там стихи писал, оно по количеству срок даже с разбивкой должно было получаться в строгих рамках на 1, 1,5 или 2 листа.
Для стихов можно было выделить страницу, и дать поэтам задание - на всё столько то строчек в высоту, включая пробелы между четверостишиями, и столько-то символов в ширину на одну строку :)
08.12.2020 в 21:47

Ту ти ту ту-ту.
kxena, могу сразу сказать, что там тоже бы повсплавали исключения. Мне больше всего не было понятно по разворотам с крафтом. Один кинула фотки в вертикали, второй - в горизонтали. И сиди думай, как это склеить.
09.12.2020 в 00:53

Сказочница и исследователь
могу сразу сказать, что там тоже бы повсплавали исключения. Мне больше всего не было понятно по разворотам с крафтом. Один кинула фотки в вертикали, второй - в горизонтали. И сиди думай, как это склеить.
Попался бы какой-нибудь "Маяковский" и привет )) но тут пришлось бы оргам стоять насмерть - сказано 16 строчек на 140 символов, значит так :D По крафту, возможно, предполагалось какое-то гипотетическое размещение, орги же предполагали сами верстать, но в реальном макете это оказался невыполнимо.
09.12.2020 в 02:07

Ту ти ту ту-ту.
Попался бы какой-нибудь "Маяковский" и привет )
ну вот да)

По крафту, возможно, предполагалось какое-то гипотетическое размещение
а я не помню, был какой-то концепт на эти страницы?
09.12.2020 в 17:20

Сказочница и исследователь
а я не помню, был какой-то концепт на эти страницы?
Был концепт: типа одна большая фотка на одной полосе разворота и две на другой. И все )
09.12.2020 в 17:25

Ту ти ту ту-ту.
kxena, ну, с игрушкой и Метелью точно были присланы горизонтальные, у чувака в плаще была одна какая-то горизонтальная с фотошопленным драконом, остальные были вертикальные :hmm: единый формат сдачи был?
09.12.2020 в 18:23

Сказочница и исследователь
единый формат сдачи был?
Вот этого не знаю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии