В конце прошлого года довелось приложить руку к созданию книги по миру Эльфийской Рукописи. Наконец, когда до меня добрались книжки, появилась возможность полистать и пощупать. Первое, что хочется сказать – в тех условиях, в которых мы были, книга для фанатской вышла очень годной в отношении качества печати, дизайна и в процентном соотношении хороших к не очень хорошим работам в пользу первых (конкретно по этому пункту расписывать свою вкусовщину не стану).
Но я не я, если бы меня не бомбило от всякого

Итак, приступим.
Читать очень много букав с картинками>>>Для начала, про личное участие и сбор людей.
Изначально я не хотела участвовать в этом движе по определённой причине: я листала первую книгу от этих же организаторов (Аск ЭР). В тексты, увы, вчитаться времени не было, но визуально она мне понравилась… практически ничем. Опять же, я не хочу гнобить кого-то силой своей вкусовщины и приосанивания неибическим уровнем знаний (ахахаха


Из-за имхо в плане вёрстки и вездесущего эпи-шрифта, повторюсь, я не очень хотела вписываться в проект (если что, оргу я расписывала своё имхо по вёрстке, так что это сейчас не обличение из-под полы, а просто повторение того, что я уже говорила). Я невольно подозревала, что вторая книга «В неведомой стране…» от тех же людей будет схожей по внешнему виду. Сразу же на старте было оговорено, что музыкантам предложили выкупить часть копий (или для краудов, или для продажи через их магазин, или на подарки артистам, тут хз, мы так и не поняли по объяснениям). Сама книга была публично анонсирована как продукт, который можно предзаказать. Меня заранее обуял так называемый испанский стыд. Потому что продать людям книгу фандомных ноунеймов – так себе задачка. А поучаствовать в проекте, где ты и так широко известный в узких фандомных кругах артер, чью работу гипотетически могли бы хотеть купить, чтобы на выходе получилась хаотичность вёрстки и кровь из глаз при чтении, тоже не хотелось.
И понятно, что любой нормальный организатор напрямую заинтересован в том, чтобы в проекте собрались максимально скиловые ребята. Я вот тоже стучалась к крутанам, созывая на все три книги, в которых участвовала. Вообще заметила, что в такие книжки люди набираются по определённым причинам: постоять рядом с «крутанами» (что в том же Мифбуке и прочих самиздатах видно невооружённым глазом), потому что «все пошли и я пошёл, чем я хуже крутанов» и просто весело пофанартить на любимую тему, примкнув к коллективу таких же увлечённых идеей (как, например, на фб). Разница в том, что книга от крутанов коммерчески интересна фанатам крутанов, а книга от ноунеймов интересна только кругу участников этой книги. И первую продать проще, не получив говноштома в ответ от удивлённого качеством покупателя. И вот у многих «крутанов» политика больше про постоять рядом с коллективом помощнее, чем быть единственным, но одиноким великолепием в море чужого старания. Скиловые ребята больше тянутся к скиловым, увы. И с Эпибуком получилось, что мы с ребятами долго перетирали свои сомнения насчёт участия в этом движе, в итоге сошлись на том, что, если идём, то все вместе, и нужно подключить максимум сильных ребят, чтобы продавать книгу за деньги было не стыдно. Огромное спасибо тем, кто откликнулся и сделал что-то в книгу, вышло очень зачётно

Вёрстка и оформление.
Слава помидоркам, что мы договорились раскурить оформление отдельно, не пустив всё на самотёк. Тут куча невнятной инфы, которую можно пропустить.Тут всплыла очень любопытная вещь – в целях того, чтобы снизить себестоимость копий книг, типографией было предложено часть, которая идёт под тексты, печатать в чб отдельными тетрадями, а иллюстрации, под которые нужно лучшее качество бумаги и цветная печать, тоже печать отдельно, а потом сшивать всё вместе. И я начала думать, как можно совместить всё это дело, ведь кроме текстовой части от участников планировались ещё и статьи от организаторов «в цвете». Кроме того, задача усложнялась тем, что при печати книг тетрадками количество страниц на все блоки должно было быть строго определённым, т.е. напечатать 3 рисунка – это оставить одну страницу пустой. И это при условии, что тетрадка всего в 4 страницы (2 листа), а не 8, 16 или 32. Либо расположить на пустой странице текст, но тогда в глаза бросается разница качества бумаги с текстом на остальных страницах печати в чб. В общем, мы раскурили то, как можно оформить страницы, чтобы они были в чб, но сочетались с теми, что не в чб (просто пустые книжные страницы, если я правильно помню, орги не хотели). Кроме того, по задумке в книжке должны были быть 6 портретов участников группы (5 музыкантов и директор). Так вот, после перетираний о том, что будет хреново, если каждый портрет будет делать отдельный человек (потому что уровень участников сильно разный, что качество артов и похожесть будут скакать как на американских горках), мой вариант общего на всё оформления отклонили. Но в итоге один отважный художник взял на себя смелость сделать все 6 в одном стиле пхпхпхп. Но, так как художник делал по-своему, а портреты вроде как должны были относиться к дизайну самой книги, которого ещё не было, весь план того, что я там думала до, смело пошёл нахуй. Так как я совсем не дизайнер от бога и собирать что-то внятное из кусков того, что делают разные люди, я умею херово, пришлось искать дизайнера со стажем. И снова слава помидоркам, что Лёна согласилась нам помочь, объединив портреты, обложку (которая с аркой и которую орги отказались модифицировать) и тексты фанфиков в одном оформлении. И вот тут снова всплыл злосчастный пуфьский шрифт. Потому что орги сначала хотели, чтобы он был везде (мы помним, что это же вторая книга серии). Потом – хотя бы в заголовках. Но тогда бы выходило, что в книге будут соседствовать три шрифта одновременно на почти каждой странице (текст, заголовок и колонтитул), что адский моветон в плане дизайна, а пуфьский шрифт там ни к селу, ни к городу, а дизайн внезапно отлично смотрится и без его участия. В итоге это малочитаемое говно есть только на обложке и на заголовках разделов (убрать его вовсе орги отказались, потому что это эпи-шрифт).
Где-то на этапе рисования портретов выплыло, что делать в чб блоки текста уже не надо, можно всё делать в цвете, что невероятно облегчило задачу. Одна проблема – если бы это было известно сразу, можно было бы на некоторые телодвижения не тратить время вовсе. Но к этим скачкам внезапных данных со стороны организаторов я тоже ещё вернусь.
В итоге мы в довольно короткие сроки получили очень годный дизайн, который учитывал текстовый блок и сочетался с обложкой, и получили файлы индизайна, чтобы не собирать всю книгу вручную. Считаю, что Ксилдра и Ксена собрали за критический минимум времени книгу отличного качества и внешнего вида


Оформление внутри. Фото от Ксены.

Рисунки участников делились на тематические блоки ЭР, СЭ и НКВ (потому что тоже юбилеи), арты отдельно, тексты отдельно. Причём, все работы располагались строго по ходу либретто, поэтому данные о композиционном и порядковом расположении художников были предоставлены заранее. И, если по какой-то причине артер выпадал, на месте его работы образовывалась дыра, которую простым смещением всего списка на окно назад закрыть было нельзя. Ведь большинство художников планировало композицию, заранее зная, справа стоит их иллюстрация или слева. В итоге у нас одна многострадальная работа выпала, на её место Соумин быстренько накатала замену, а потом мы получили разрешение автора на покраску лайна (работа была очень потенциально годная, и она, как назло, не дошла до нас ещё на ЗФБ). И так у нас родилась одна внезапно лишняя картинка, которая не впихивалась в основной блок. Но Ленни нарисовала для текста Ривер иллюстрацию, которая изначально располагалась рядом с искомым текстом, так что работу с Алатиэлью и Скаем мы тоже впихнули среди текстового блока как иллюстрацию.
И вот тут мы встретились с интересной проблемой. В отличие от многих самиздатовских артбуков, где под каждого художника выдаётся не страничка, а разворот, что работает на книгу максимально положительно, в Эпибуке из-за строгой привязки к последовательности событий опер некоторые соседства одиночных артов настолько внезапные, что сочетаемость работ вызывает недоумение. И вы можете меня спросить – а нельзя ли было решить эту проблему тем, чтобы раскидать картинки между текстами? Да, отвечу я вам, это было решило проблему восприятия, но у нас был предел количества страниц в книге, добавление лишних увеличило бы себестоимость книги из-за увеличения количества тетрадей. И, если под одну картинку с Алатиэлью верстальщику удалось ужать кое-где междустрочные промежутки, чтобы втиснуть между концом одного текста и началом другого, то сделать такой финт ушами под 30-40 картинок почти нереально. Ну разве что так, чтобы картинка дробила текст или стихотворение пополам. Иначе при попытке подвязывать картинки к окончаниям текстов кое-где получались бы практически пустые белые страницы с половинкой абзаца рядом с иллюстрацией.
В общем-то от внезапного соседства удалось спасти только один разворот, где мою (единственную из 4х проработанную) картинку располагали рядом с чужой, не в пользу последней. Так как там рядом были ещё две мои шутки на одну и ту же песню оперы, с их помощью удалось поменять местами два арта.
Кроме того, хочу отметить одну вещь, которая несомненно пошла на пользу книге – в самом начале шёл блок, посвящённый шутке про «Самосват будет?», в которой входило три картинки с Дезмондами, одна из которых, с Рейстлином и Танисом, была внезапна как летний снег. Потому что это мы, курящие ПИ, в курсе, кто эти ребята, а вот читатель, который никогда не интересовался дрэгонлэнсом и чем там Юра вдохновлялся, увидит на картинке Дезмонда (потому что в костюме с постановок 2016го года) и двух каких-то неизвестных мужиков. И так совпало, что одна работа, занимавшая аж целый разворот в книге, выпала из-за проблем с dpi, и на её место удалось впихнуть кусочек трактата Сержа про референсы для ЭР. Так что получился не только информативный блок для читателя, но ещё и внятное пояснение по поводу неизвестных читателю мужиков на самой первой работе в книге


Ещё проблема появилась в планировке списков участников, так как некоторые делали больше 1 рисунка или 1 текста. Количество страниц в книге было просчитано заранее, поэтому добавить лишних страниц спискам участников было невозможно по техническим причинам. Наш верстальщик магией сжатия промежутков выцепил для артеров дополнительный разворот, иначе поместить всех на 2 страницы было невозможно. А артерам добавило проблем количество работ, потому что впихнуть 1-2 аватарки рисунков ещё можно было красивенько, а вот у меня (с 4мя артами) или у автора портретов музыкантов (с 6ю) получалась такая каша, что просто ужас. Не добавлять все работы в оглавление тоже было неправильным, типа, читатель, сравни графон и сам догадайся, кто рисовал другие, неподписанные арты. При этом проставить нумерацию страниц было невозможно, ведь нумерация страниц на уровне организации книги не планировалась, на разноцветные картинки невозможно было расставить ни одноцветные цифры, чтобы их везде было видно, ни плашку с цифрами, чтобы она не перекрывала какую-то важную часть рисунков. Короче говоря, планируйте нумерацию заранее, чтобы не долбаться по факту с готовыми артами.
И вышло как вышло. Квадратные аватарки смотрелись стильнее, конечно, но для 99% участников получалась просто пустая строчка из-за 1 работы, а не 4-6.


Не могу не упомянуть факт, что от нас очень хотели, чтобы в списках у всех участников были qr-коды. Я уже бомбила на эти коды в Безднабуке, но там была другая причина.
Проблема кодов-в-дизайне заключается в том, что у них есть минимальный предел распознавания устройством, т.е. в нашем случае этот минимально допустимый формат был слишком крупным, не помещался в строчки авторов и ломал целостность сетки, уменьшая количество художников на странице. По итогу мы сошлись на том, чтобы закинуть всего один квадратик со ссылкой на группу на страницу редакторов. (Мне вообще интересно, как часто этими кодами пользуются читатели, статистику бы, а то все так упорно пытаются их впихнуть, как будто без их наличия качество книги резко падает, а читатели с отвращением швыряют книгу в мусорку).

Редактура, цветопробы и сроки.
Книга была приурочена к декабрьскому юбилею ЭР, но её появление не было спланировано сильно заранее. То есть, в декабре предполагалось уже подарить группе копии на концерте, а участников в книгу начали собирать в октябре. На всё про всё был примерно месяц у участников, некоторые взяли на себя квест по созданию нескольких работ (я до сих пор не понимаю, почему некоторым авторам выдавали разворот, а не страничку). И верстали книгу впритык дедлайна и с горящими жопами. Соль в том, что верстать всё это изначально планировали орги. И редактировать, и корректировать тексты, которых в книге больше половины страниц. В общем, учитывая то, сколько людей, кроме оргов, в итоге занималось вёрсткой, вычиткой и прочим фидбеком, я слабо понимаю, как они вообще планировали всё успеть в дедлайн (я вот зашивалась). Тут можно упомянуть про великолепную расстановку приоритетов, когда заглушки, без которых дизайн отлично существовал, были поставлены над артом в книгу, но я не буду подробно расписывать про это.
Сильнее всего подгорало от того, что после того, как редакторы уже давно начали проверять тексты и часть была вычитана, внезапно выплыло, что орги хотят, чтобы во всей книге были правильно проставлены «Ё». Честно, не знаю, упоминалось ли это заранее в техническом задании райтерам и почему эти ё так дороги оргсоставу, но как же я возненавидела эти маленькие точки в процессе перечитывания всех текстов по нескольку раз! Вангую, что мы даже где-то пропустили часть, ибо не могу дать гарантий, что нашли все пропущенные ё. Серьёзно, хотелось блевать этими точками в какой-то момент

Очевидная мудрость от Ириски – исправить ё на е всегда легче, чем нужные е на ё, потому что существует волшебное ктрл+F.
Возвращаясь к срокам – весь декабрь мы вычитывали, верстали, кропали неподготовленные по формату арты, готовили макет для типографии. И даже успели подготовить всё (последняя работа добавлялась в макет вообще без меня, потому что дедлайн макета вчера и гладиолус), отдали в типографию… а типография напечатала говно. Не, мы делали цветопробы. Говно было не в этом – обложка планировалась глянцевой, но напечатали что-то левое, она трескалась по шву при открывании книги, кое-где страницы слипались намертво и отрывались клоками, и вообще со всех сторон царил типографский брак. Переделывать они отказались, пидоры, не смотря за переплату за срочность. На концерте ничего подарено не было, переделать не успели. И вот тут-то нужно сказать про цветопробирование и всякие прочие цмики и форги.
Никогда не готовьте файлы дистанционно! Потому что нихуя не понятно по цветопробам, что не так. Буквально, орги шли в печатку, снимали результаты на фото и видео, даже сканили, и нам нужно было понять, что куда подкручивать, исходя из этих материалов (и это у меня монитор +\– настроенный и фш переведён был в нужное расширение). Нам всё-таки удалось спасти портреты музыкантов от провала в мадженту, потому что в самой первой итерации выходили те самые помидорки


К тому же, ребята, кто хочет рисовать в такие книги, рисуйте сразу в цмике или постоянно перегоняйте в него! У цмика меньший цветовой охват, чем у ргб. Ваши невероятно красивые цвета, не воспринимаемые цмиком, при переводе станут спокойного серого цвета. Не добавляйте проблем себе и оргам!
Проблема цветоподгона усугубилась тем, что я в конце декабря, после сдачи макета, взялась за один очень непростой фриланс, который и так затянула и не могла дропнуть, так что, когда мне в конце января (или начале февраля, уже не помню) орги сказали, что найдена другая типография и нужно весь макет пересобрать под неё, я просто отказалась снова проходить через всё это говнище с подкручиванием цветов и пересохранением всех работ книги под новую печатку. Мои полномочия всё, как говорится.
«Высветли на 15-20 % и молись». ©
В книге есть одна работа (не считая двух моих со странными цветами), которую адски пересветило (это при ожидаемом затемнении при печати), и всё-таки это скорее мой факап, чем оргов. Так-то опять всплыло немного странное соседство, потому что подогнать один арт по цвету и тону под другой было никак, настолько в разных техниках они были выполнены, и сильная манипуляция могла убить или один, или второй, или оба сразу.

Листая книгу, я вижу немного странную картину – при печати артов один, с Храмом, перетемнило, а Алатиэль в пастели пересветило. При этом вроде бы всё подгонялось по схожим параметрам, а на цветопробы я нарезала кусками, чтобы было посложнее по гамме и поразнообразнее, и светлое, и тёмное, и синее, и зелёное с красным. Я даже проверила исходник Алатиэли сегодня – всё там нормально с контрастностью, хуй пойми, почему так вышло

И снова упомяну сроки: я знаю, что ковид резко отодвинул сроки реализации рассылки книг и сильно усложнил всё не только Эпибуку, но в какой-то мере вся эта ситуация очень выбесила. Один орг находился в городе, где печатала типография, второй орг попал в карантинную зону в другом городе, которую то объявляли, то снимали. Проблема в том, что в общечате царило молчание. Я даже могу сказать, что в отношении хода вёрстки даже те, кто были связаны с оформлением и вычиткой, не были в курсе некоторых поворотов сюжета с поисками альтернативных типографий и вот этого всего (например, твист с переходом из чб в цвет был связан с нахождением другой типографии). Буквально ситуации иногда были похожи на «так мы давно решили, что надо не А, а Б», а мы, в свою очередь, должны были быть как будто в курсе. Мне в личку писали участники и спрашивали, что там происходит, потому что тишина… И по рассылке буквально приходилось тыкать палочкой последние месяцы, чтобы хотя бы в общечате что-то сказали по срокам. К примеру, по возможным постпродажам книги спрашивали в чате в конце августа, а орги выплыли с инфо о выкупе тиража группы только в конце ноября. Ну или инфо в группе книги про дела с рассылкой и карантином обновлялось с периодичностью раз в два месяца. Усугублялась история тем, что из-за переноса сроков печати на полтора, что ли, месяца от факап-партии, и, позже, от сдвига сроков рассылок смещались и сроки публикации работ участниками. Более того, всё это растягивалось ещё и из-за того, что в карантинопериод не все музыканты получили свои подарочные копии книг (Ларс вроде до сих пор не получил, но по нему с месяц назад писали инфу, так что неизвестно). Орги не хотели, видимо, писать про «пока всем не подарим, не выкладываемся» и "новостей нет, мы по-прежнему в дерьме". Кроме того, директор группы всё никак не мог ответить, когда они заберут свою партию. После дохуя месяцев ожидания ответа от директора и вынесения проблемы в общечат судьба книг решилась за пять минут посредством связи с Юроном (там вообще получилась какая-то непонятная драматическая каша, которую хз зачем нужно было заваривать). Кроме этого, я до сих пор не понимаю, почему так сложно было писать хотя бы периодически в группу проекта инфо о состоянии дел. Да даже репосты работ участников в какой-то момент забили делать по неизвестной причине (видимо, задолбались). Короче, насколько суммарно оргам упросили жизнь во многих аспектах, разобрав часть задач и оставив закономерную связь по продажам, общение с печаткой, ведение группы и рассылку, настолько странно, что они как будто положили известный орган, подзабив.
Кстати, забрали ли Эпи свою партию со склада или нет – до сих пор не написали.
После вот этого всего сумбура выше подведу итоги

Что мне не понравилось: узнать>>>фидбек. В частности, от музыкантов. Пиздецнахублеадь, как говорится. Окей, при первой книжке от Аска была драма, инициированная гражданкой Х, что вот, люди старались, писали-рисовали, а музыканты не отреагировали никак, кроме «спасибо» по факту дарения (собственно, это спасибо слышали сами дарители, кого не было в тот момент рядом – те не слышали). И в комментариях срача были появления музыкантов с рассуждениями, что вот они уже почти-почти отписались по поводу подарка, но вы всё испортили срачем, теперь не напишем. Тут выходит книга на голову выше и по оформлению, и по содержанию, и по количеству участников (и даже без Х

При этом фидбек из-за карантина и от заказавших тоже сократился, потому что движ подзатух, а искусственно его не поддерживали. И ладно недополучить фидбек на фб – мелконёхам всегда нелегко, но тут вроде куча народа, репост от музыкантов, карантин, новостей особо нет – создавай инфоповод на здоровье. Meh, короче. Не то, что бы я прям хотела восторженных ахов и вздохов, но бля, вы сами выкупили часть тиража. Реально, вы хоть постик про книжку сделайте в группе, полистайте на камеру.
Персональная вавка на основе последних лет общения, что нахрен что-то делать для Эпи, реакция от них минимальная. Самый обширный фидбек отсыпал Егоров про стикеры, мол, нельзя ли их реюзнуть для вк. Збс. Ну вы поняли, да? Сделать фотку в инсту или вк со стикерами, которые всем вроде как зашли, – нееее, написать в личку и спросить про фри юз – да.

Мой вывод (уже на основании трёх книжных проектов): не вписывайтесь в чужой движ, потому что будет постоянный конфликт ваших интересов и интересов авторов идеи. Хотите делать своё, с нуля и хорошо – делайте. Вписывание в чужое чревато потерей кучи нервов и перекладыванием на себя ответственности за то, на что вы повлиять не можете.
И, в качестве финала, разворот с моими картинками.
@темы: Позитифф, Его Светлость, ЭР, Мысли, Эпидемия, Негатив, Мои рисунки, Творчество
Книжка действительно очень неплохая для такого фан-арта (мне мало с чем сравнивать, но со всеми доводами и замечаниями я согласен). Единственное, мне половина портретов не очень зашла, особенно упоротый Ларс
рисуйте сразу в цмике или постоянно перегоняйте в него!
Ох, золотые слова. Я в своё время занимался оформлением и печатью первого EP Motive Force, и потом удивился с того, как почернела и позеленела обложка после печати (к счастью, в нашем тяжело-металлическом случае это не пошло ей в минус).
Оффтопная сайд-стори не по теме
Мне вообще интересно, как часто этими кодами пользуются читатели, статистику бы, а то все так упорно пытаются их впихнуть, как будто без их наличия качество книги резко падает, а читатели с отвращением швыряют книгу в мусорку
Воспользовался QR-кодом единственный раз в жизни, собирая конструктор-шкатулку, где часть инструкции по сборке для упрощения дали видеороликом на ютубе. Во всех остальных случаях бесполезная приблуда, по крайней мере в настоящий момент. Коды на книгах никогда не трогал)
Мне нравится стайлак художника, но это чисто вкусовщина. Просто на этапе "кто будет делать портреты" я вот хотела взять Кривенкова, но там реально не так много народу могло в портретное сходство, чтобы на выходе не оказалось, что одному,к примеру, достался парадный портрет на коне, а второму - условный чибик. А так оно хотя бы цельное.
У Ларса, кстати, были оооочень странные зубы по началу. Так что сейчас он красавчик)
и потом удивился с того, как почернела и позеленела обложка после печати (к счастью, в нашем тяжело-металлическом случае это не пошло ей в минус)
Я б походила на какое-нидь курсы полиграфистов для общего образования, но, консультируясь с несколькими дизайнерами, которые постоянно работают с типографикой, поняла из их слов, что, даже если ты всё подготовишь правильно, учтёшь по цветопробам, в какие краски перекашивает печатный станок и тд, всё равно может выплыть чистая случайность, что вот именно в день печати станок заправили-настроили не так, как было на цветопробах. И получится как получится. Вообще ожидать 100% попадания анриал.
С портретами, кстати, была такая штука - там свечение на тёмном фоне. И так, как картинка на мониторе светится, потому что свечение - свойство монитора, точно так же на бумаге не выйдет никогда =\
и ладно ещё что после печати разные фото стали разного оттенка (чего не было при клепании всего этого безобразия в фш)
я как-то в подарок знакомым печатала фотки с сета, они все были не совсем чб, а тонированные немного в циан (мне так больше нравится), так вот по непонятной мне причине на половине фоток на стыке тёмного и светлого выплывали жёлтые пятна 0_0
ну типа ок, чёрный в печати получается двумя способами - наложением всех красок в процентном соотношении или просто нанесением чёрным на белое. Походу, если делать всё только в чб и печатать только через key-color, то оно не должно косить в оттенки вообще. А при смешивании красок будут косяки из-за неравномерного смешивания.
Он снялся в рубашке в мелкую-мелкую полоску, а при печати красный канал в составе чёрных полос сместился чуть в сторону и закрасил белые полоски.
Ой, я хейтер тонкой полоски. Ходила я как-то Стаса Хоффмана фоткать, вот он был в рубашке в полоску. Это говно даже при сохранении фоток в дидже преломлялось в непонятную сетку со смещением пикселей. Как же я орала
пусть скажет спасибо, что вообще взялся спасать ситуацию, когда на администрирование выпуска EP всем было насрать
как там говорят - от добра добра не ищут
Воспользовался QR-кодом единственный раз в жизни, собирая конструктор-шкатулку, где часть инструкции по сборке для упрощения дали видеороликом на ютубе.
Мы недалеко от дома ходили в паб, где сейчас (видимо из-за ковида) электронное меню. Если у тебя телефон-кирпич или старый андроид (как у меня был весной), то хрен тебе, а не меню. Возможно, в Москве, так как эти коды на всякую халяву и скидки расклеены по метро, коды реально кому-то нужны. Но у меня такая же история, как и у тебя. Я юзала код онли для проверки, правильно ли орги сделали на меня ссылку в другой книге
это просто 100%, бегать в процессе с конфликтом интересов "мы хотим не так" и "наш дизайнер сделал вот так, оно хорошо выглядит" ужасная морока( Думаю, ребята посмотрели на всё это и поэтому сделали Икаробук заранее
иначе вас будет ждать вот это всё с подгонами, ужатиями
А вот тут, кстати, проблема была больше в том, что у всех текты прыгали по количеству знаков. Без наличия текстов всё равно не подогнать заранее. Текст с перлами вообще превысил количество знаков.
И да, тотальная нехватка фидбека не только от одариваемых, но и от оргов огорчала.
А от оргов - в каком смысле? У нас, артеров, в чатике был движ.
Ну в смысле пост-продакшена, но вообще и на этапе текстов тоже. Потому что заказали приблизительное количество символов, кто-то вместил вровень и даже ужался больше, понимая, что меньше символов - лучше чем больше, но кто-то написал как написалось и уперся ужимать текст. Этой проблемы не возникло бы, если б был макет с определённым шрифтом, трекингом, кернингом, и строго высчитанным количеством символов по рыбе
а, ну в этом смысле точно да, ты права, я даже не подумала
хотя, народ там стихи писал, оно по количеству срок даже с разбивкой должно было получаться в строгих рамках на 1, 1,5 или 2 листа.
Для стихов можно было выделить страницу, и дать поэтам задание - на всё столько то строчек в высоту, включая пробелы между четверостишиями, и столько-то символов в ширину на одну строку
Попался бы какой-нибудь "Маяковский" и привет )) но тут пришлось бы оргам стоять насмерть - сказано 16 строчек на 140 символов, значит так
ну вот да)
По крафту, возможно, предполагалось какое-то гипотетическое размещение
а я не помню, был какой-то концепт на эти страницы?
Был концепт: типа одна большая фотка на одной полосе разворота и две на другой. И все )
Вот этого не знаю.