

Собственно, сидела я сегодня, слушала краем уха вот этого вот товарища, который затронул любопытную тему мерисьюшности. Я даже прошла тест на мерисьюшность и заработала аж 35 баллов из 55, если не ошибаюсь. Что повергло меня в некое уныние. Ведь правда, птсв на редкость сопливая писанина с постоянными терзаниями всех и вся, кого не возьми на проверку. Ну и самих соплей хватает с избытком - комплексы несоответствия, прекрасные и не очень принцы, глупость, жадность, максимализм в характерах и глобальные обидки. Выбирай проблему - не хочу. Ирис попала по куче пунктов, начиная с уникальности внешнего вида (которую я могу объяснить хотя бы тем, что для меня как рисовальщика несколько интересует визуальная часть образа), кончая загадочной предысторией, особенностью способностей (относительно остальных персонажей вокруг) и даже недофамильяром, который болтается в сюжете для того, чтобы был, ибо на нем завязана одна из историй. И хотя я могу в тексте сносно обосновать почти любую глупость или ситуацию, то для мимокрокодила птсв вообще не покажется ничем из ряда вон выходящим (впрочем, именно на это мне плевать, ибо я не на читателя пишу и издавать свои сопли не планирую, зато планирую перечитать и привести в порядок совсем уж старые куски текста, полные ошибок и отсутствия логической связи).
В одной из видюшек этот же товарищ говорит, что обилие длинных описаний одежды-внешности-родства героев это особенность женского говнофентази.
Так вот, что мне стало интересно, поразмышляв над всем этим. Ну, во-первых, а каким должен быть не мерисьюшный женский персонаж? Не кидаю кирпич в огород феминисток, но все таки женщинам положено женское, а мужикам - мужское, всякие "половые особенности", "предназначение", "лучше получается" - называйте как хотите. Потому женщина, как правило, пишет именно о женском - о любви, семье, детях и прочем из этой серии (что не мешает разбавлять все это приключениями). "У кого чего болит", как говорят в народе. Но каков должен быть градус этого женского, чтобы ваша фентазя не переваливала за грань дешевого романчика с отчаянными потрахушками через три страницы или регулярным размазыванием соплей какого-нибудь любовного треугольника? И я именно про фентази, так как этот жанр одно время активно глотала книгами. Да, меня редкостно бесили все сцены, не несущие сюжетной информативности: веселая ебля с эльфами там, обнимашки и целовашки под луной, если, конечно, они не являлись завязкой какого-то события. Во-вторых, а описания чего ждут люди, если описания одежды-родства слишком бабское? Обожемой, Джордж Мартин баба! Как по мне, можно и пейзаж описать так, что спать захочется, а вот как можно описать входящего в комнату неизвестного читателю героя, который нужен в повествовании в этот момент в этой комнате? Распихивать его по кусочкам в течение диалога?

Кто со мной знаком, помнит, что я еще со средней школы нежно люблю романы Хобба. И вот она вроде пишет от лица мужских персонажей (если брать Фитца или Невара), но в какой-то момент втекает добрая доля мерисьюшности, что глав герои женятся на обиженных жизнью бабах с кучей детей от других мужиков и счастливо живут с ними до старости. А вот у Ле Гуин в "Волшебнике" самой первой книге вообще не затронута тема отношений с женским полом и нет размышлений героя о них, поэтому сразу как-то книга становится совсем о другом, хотя автор - женщина.
И, как отметил вышеупомянутый товарищ, мерисьюшность героини делится на два типа - сопливая девица, которой все удается, и все с нее прутся, и стерва, которой все удается, и с нее все прутся. То есть, вся загвоздка именно в удачливости глав героя? Таки может нужно унижать и ставить палки в колеса, чтобы герой был в такой жопе, что каждый раз, оказываясь на дне, ему открывался люк в полу, и он проваливался еще ниже? Но ведь в подобном случае мы обязательно встречаем долгие и нудные описания самокопаний героя, сидящего в компании донных раков, ведь в какой-то момент он должен начать думать, как вообще с ним такое могло приключиться?
Какой все-таки женский персонаж будет не то что привлекать читателя, то хотя бы не отталкивать?
@темы: По ту сторону всегда..., Стрипы, Мысли, Девичье, Книги, Творчество
Как читатель, готова потерпеть и ничего страшного в таком повороте не предвижу =3
ну опять же, зависит от персонажа. У Мартина вон все женские персонажи то шлюхи, то дуры, даже сопереживать не хочется(
???