Ту ти ту ту-ту.
Пока допиливали ролик, в чат выложили это:


Как же у меня полыхнуло. Кому лениво смотреть все 40 минут, вкратце: чувак сначала рассказывает о том, что анимация в России в жопе, что у Союзмультфильма не самое сладкое время и что Мельница не фонтан, а в Штатах-то уже успели за это время возродить 2д, проебать 2д, запилить добротную анимацию в 3д, Пиксар, Дисней, Дримворкс, вот это все. А не фонтан у нас тут, потому что всем похуй те деньги, которые зарабатывает фильм, уходят не аниматорам и студии анимации, а обладателям прав на бренд. Ну и, соответственно, на кой хрен аниматору неистово зарабатывать свои 30 к (хз откуда у него цифры), когда Москва-Питер на комфортное проживание в себе намекают на 70-80 тыщ. Ну пока все нормально вроде, пассаж про бабло мне примерно понятен. Хотя, как по мне, оплата метрами куда справедливей, чем оплата помесячно некоторым за нихуянеделанье на рабочем месте.
Так же чувак касается темы аниме, мол, смотрите, вот в Японии мультики ебашат в непомерных количествах, что аж во всем мире смотрят, а у нас не ебашат. Но при этом парень даже не заикнулся о том, что и в Японии анимация не самое прибыльное дело, что там не так уж и много денег обычно выделяют на производство, и именно поэтому большая часть аниме - анимационное читерство, потому что им важно сделать за максимально малое время максимально много контента. Отсюда и вылезают движущиеся абстрактные фоны при неподвижных персонажах, анимация только рта, глаз и волос, редкая фазовка а в случае СМК и абсолютный распидорас анатоме. И что анимация там строится на манге, то есть развитой индустрии комиксов (тоже дешевых), а у нас этой индустрии нет, - это он тоже не сказал. Ебать, как удобно. Ну и, конечно, взять в пример страну со специфической корпоративной культурой в противовес стране, в которой до развала мульты спонсировались государством, а сейчас мы пожинаем плоды капитализъма, вознесения личности над обществом и отсутствии мысли работать за идею, а не за деньги. Какая неожиданность! Что в Японии анимируют, а у нас из индустрии валят при удобном случае.
Дальше чувак говорит о том, что с такими пирогами в России каши не сваришь. Так что давайте, добровольцы, объединимся, чтобы заебашить свою студию! Студию, в которую не ступит нога страшных злых богатых корпораций, которые, твари такие, смеют влезать в продакшн со своим мнением. А студия эта должна поставить полнометражки на поток, чтобы поднять анимацию с колен! Полгода на фильм, давайте ебашить вне себя! Так что приходите, добровольцы, работать 5\7 как в обычной студии, но без денег, потому что платить-то он не может, а инвесторов пока нет. Но зато он обещает, что вот выйдет трейлер-тизер, что вот выйдет полнометражка, что вот персонажи станут узнаваемым брендом и вот тут-то и пойдет бабло с продажи мерча! Ну и художникам выдадут процент с этой продажи.
То есть, вы понимаете пассаж? Полгода на полнометраж с расчетом 2 минуты анимации в день с человека + трейлеры-заманухи и все за мистический процент в будущем.
А теперь к самому сочному: чувак, конечно, выдал страту как с помощью перекладки сымитировать классическую 2д анимацию. Однако, ощущение, что он никогда не работал ни в одной студии, которая выпускала законченный продукт. Потому что сделать полный, сука, метр за полгода - сынок, это фантастика (с). Либо на момент старта уже должен быть готовый сценарий, лейауты, запись озвучки и какие-то наметки на рекламу, либо он хочет все это воткнуть в свои полгода разработки. Мне, конечно, написали, что, дескать, будет демократия, что все идеи будут решаться в общем чате, все будет сообща. Но моя реакция на это - :facepalm:
Почему моя реакция такова? Потому что он проводит тестовое для аниматоров, что означает, что абы кто в этот проект не попадет. И я его понимаю - мы тут полгода делали полминуты анимации с песнями и плясками и вроде как нам даже денег дали немного, а тут чувак хочет 10 человек аниматоров (ну или фоновщиков, они ж тоже понадобятся), но не начинающих, которые полны энтузиазма и без опыта, а прохаванных спецов. Потому что если у тебя на проект полгода - объяснения неспецам того, что неправильно и как это поправить, сожрут львиную долю времени. А у нас, как мы помним, сроки :eyebrow:
Далее, про демократию. Привлечь спеца заманухой про бабло в далеком будущем можно, только если спец представит себе, что он будет реализовывать свои идеи, потому что спецу нахуй не надо реализовывать чужие идеи за спасибо. То есть, как только получится, что один спец дает "годные" идеи, а другой "негодные", "негодный" спец отвалится.
Вот у нас на ролике спецы за бабло, за которое они согласились работать, со скрипом шли вносить правки в свою работу, а тут целая команда и забесплатно.
Кроме того, как мне хочется посмотреть ситуацию, где не за месяцы, а за пару недель команда из 10 человек-художников будет в чатике решать вопросы что и как рисовать, да так, чтоб по результату общения появился сценарий, раскадровка и разработки персонажей, то есть, внятный четкий план, который всех устроит :dve: Либо у чувака уже есть все разработки, есть сценарий и план. А, если это так, то он просто хочет собрать команду добровольцев, которые за спасибо нарисуют ему его фильм с его идеями.
И, как мы помним, художники получат деньги с мерча. Не с проката фильма. С проката фильма деньги получит угадайте кто... Не, ну можно сказать, что студия, надо ж людей привлекать, развиваться. А мы с вами еще помним, что работать за 30 к неправославно, надо хотеть работать за 80 к! "Карлик Нос" собрал в свое время пол миллиона, Алеша Попович - чуть больше полутора лямов, проебав на разработку аж 4. То есть, сколько может заработать прокат левого мульта от неизвестной студии, чтобы хватило денег на зарплаты по 80 к тем аниматорам, что уже в команде, а так же новым? Даже 10 человек по 1000 баксов в месяц + налоги = 15 000 баксов ежемесячно минус у работодателя. Это только зарплаты. А издержки на оформление, сертификаты, рекламу, выплату актерам, композиторам, инвесторам, которые согласятся дать денег и не лезть в производство... Что-то мне подсказывает, что либо парень не умеет считать, либо он разведет руками и скажет "чуваки, я не могу платить вам по 80 тыщ, мы молодая студия, нам надо расширяться, хорошего настроения".
Со стороны мне все это очень напоминает моменты, когда тебе пишут "нарисуй нам игру, персонажей, фоны, заанимируй, а мы, так уж и быть, дадим тебе процент с продаж, когда игра заработает денег". Только пафоса больше, аж на сорок минут видео.
Короче, если у них реально получится, молодцы. Если хоть один пункт из этого гениального плана провалится, то это будет фейл и "яжеговорила".

@темы: На грани абсурда, Странные люди, Мысли